Устав школы

Устав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 197
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 197 (далее по тексту — Школа) создана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с целью обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами.

1.2. Собственником имущества Школы является муниципальное образование «город Екатеринбург».

1.3. Учредителем Школы от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Управление образования Администрации Екатеринбурга (далее — Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а.

1.4. Школа была ранее зарегистрирована Управлением государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности Екатеринбурга (приказ от 10.11.1995 № 223, свидетельство о государственной регистрации № 05824 серия I – ЕИ) как муниципальная школа общего среднего (полного) образования № 197 г. Екатеринбурга. Школа переименована в муниципальное образовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 197 и зарегистрирована приказом Управления государственной регистрации города Екатеринбурга от 14.11.1997 № 410, свидетельство о государственной регистрации № 05824-1 серия I-ЕИ. Школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 197 и зарегистрирована приказом Управления государственной регистрации города Екатеринбурга от 23.04.2002 № 161, свидетельство о государственной регистрации № 05824-2 серия I-ЕИ.

О Школе внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 102660576829.

1.5. Организационно-правовая форма — муниципальное учреждение; тип учреждения — общеобразовательное; вид учреждения — средняя общеобразовательная школа.

1.6. Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 197. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Школы.

1.7. Непосредственную организацию и координацию деятельности Школы осуществляет отдел образования администрации Чкаловского района города Екатеринбурга (в дальнейшем — отдел образования).

1.8. Местонахождение отдела образования: 620130, город Екатеринбург, улица Трактористов, 17-а.

1.9. Школа в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
иными федеральными законами;
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области;
приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
постановлениями Главы Екатеринбурга;
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
настоящим Уставом.

1.10. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, лицевой счёт в органах казначейства, имеет обособленное имущество, гербовую печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. Школа самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершает любые, не противоречащие законодательству, настоящему Уставу сделки.

1.11. Отношения между Школой, Учредителем и отделом образования определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и настоящим Уставом.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом.

1.12. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.13. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.

1.14. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за Школой, и наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, а также режим и качество питания обучающихся, оказание первой помощи ребенку в случае необходимости.

В Школе предусмотрены соответствующие помещения для работы медицинских работников и проведения медицинских мероприятий.

1.16. Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания или Школой самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами в сфере общественного питания.

В Школе предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи. Режим работы столовой, меню, график питания детей утверждаются директором Школы.

1.17. Местонахождение Школы: 620089, город Екатеринбург, улица Крестинского, 45.

1.18. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего Устава, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации, а также правовые акты органов управления образованием, изданные по вопросам их компетенции, и (или) нормы законодательства, действующего на территории Свердловской области и города Екатеринбурга, если иное прямо не предписано нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.19. Школа может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.20. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.21. Образование в Школе носит светский характер.
2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ.

2.1. Целью деятельности Школы является создание образовательной среды, обеспечивающей формирование человека и гражданина, способного к самореализации во благо общества в условиях конкурентно напряженной среды.

2.2. Основные задачи Школы:

2.2.1. обеспечить осуществление образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий;

2.2.2. создать условия для овладения учащимися современными коммуникационными технологиями, формирования адекватной современному уровню знаний картины мира в соответствии с государственными образовательными стандартами;

2.2.3. обеспечить деятельностный характер образования, направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, практической и творческой деятельности, способности обучающихся к самоорганизации и самообразованию, развитие мотивации достижения;

2.2.4. создать систему профильного обучения, ориентированную на социализацию обучающихся в соответствии с личностными особенностями и с учетом реальных потребностей рынка труда;

2.2.5. способствовать принятию учащимися ценностей гражданского общества и правового демократического государства.

2.3. В Школе реализуются следующие образовательные программы:
начального общего образования;
основного общего образования, обеспечивающие, в том числе, дополнительную (углубленную) подготовку по математике, литературе;
среднего (полного) общего образования, обеспечивающие, в том числе, дополнительную (углубленную) подготовку по математике, литературе, истории, экономике, иностранному языку, биологии;
дополнительного образования по направлениям: научно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, военно-патриотическое.

2.4. Для реализации основных задач Школа имеет право:
самостоятельно с учётом Государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать, осуществлять выбор учебных программ и форм их реализации;
на основе Базисного учебного плана Свердловской области разрабатывать и утверждать учебный план Школы, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий;
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании»;
самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ.

2.5. В своей работе Школа использует демократические принципы, принцип равноправного участия в организации образовательного процесса педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование — нормативный срок освоения 4 года;

II ступень — основное общее образование — нормативный срок освоения 5 лет;

III ступень — среднее (полное) общее образование — нормативный срок освоения 2 года.

Начальное общее образование обеспечивает развитие и воспитание обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, начальными навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является основой развития интереса к учению, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, проявления индивидуальности ребенка. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, приобретения опыта познания и самопознания, развития склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, умения ставить цели и определять пути их достижения.

В 5-7 классах вводятся факультативные курсы, направленные на формирование позиции гражданина, способного к интеграции в современное общество, а также курсы в соответствии с интересами и склонностями обучающихся, способствующие выбору профиля обучения.

В 8-9 классах вводятся факультативные курсы, курсы предпрофильной подготовки с учетом познавательных интересов, склонностей, способностей обучающихся, могут реализовываться программы углубленного изучения отдельных предметов.

Основное общее образование является базой для получения среднего полного (общего) образования, профильного обучения.

Среднее (полное) общее образование завершает общеобразовательную подготовку, обеспечивает освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, в том числе программ профильного обучения; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения; формирование гражданской ответственности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, могут реализовываться программы углубленного изучения отдельных предметов.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), может быть введено обучение по профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов.

3.3. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.4. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

3.5. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.6. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов при изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся 2-10-х классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.7. Образовательный процесс в Школе ведётся на русском языке.

3.8. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом Свердловской области, и регламентируется расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно по согласованию с отделом образования.

3.9. В первый класс Школы принимаются дети 7-го или 8-го года жизни по усмотрению родителей (законных представителей).

Прием в Школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее шести лет шести месяцев при отсутствии медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательном учреждении. Преимуществом при зачислении в Школу пользуются:
дети, проживающие на территории (в домах), закрепленной за Школой отделом образования;
дети, старшие братья и сестры которых обучаются в Школе.

Дети, не проживающие на данной территории, принимаются в Школа при наличии свободных мест.

При приеме детей в 1 класс Школы предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
медицинская карта с заключением специалистов о готовности ребёнка к обучению в общеобразовательном учреждении;
копии свидетельства о рождении ребёнка, паспорта одного из родителей или миграционной карты, страхового медицинского полиса.

3.10. Во 2-9-е классы Школы обучающиеся, проживающие на закреплённой за Школой территории (в домах), принимаются без ограничений. Обучающиеся, не проживающие на закреплённой за Школой территории (в домах), принимаются в Школу при наличии свободных мест.

Все поступающие предоставляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
личное дело обучающегося;
документ, свидетельствующий о текущей успеваемости или промежуточной аттестации на момент поступления в Школу (при переходе в течение учебного года), заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок;
медицинская карта установленного образца;
справка с места жительства или копия миграционной карты.

3.11. При поступлении в 10-11 классы предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
аттестат об основном общем образовании;
личное дело обучающегося;
медицинская карта установленного образца;
справка с места жительства или копия миграционной карты.

Преимуществом при зачислении в 10 класс пользуются выпускники 9-х классов Школы.

Обучающиеся Школы, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, но не поступившие в них, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях при наличии свободных мест (не более 25 обучающихся в классе).

3.12. В классы определенного профиля обучающиеся зачисляются в соответствии с Положением о профильных классах Школы.

3.13. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора.

3.14. Для зачисления в группу продленного дня необходимо заявление родителей (законных представителей) с указанием времени пребывания ребенка в группе продленного дня и порядка его ухода домой.

3.15. При приёме обучающегося Школа обязана ознакомить ребёнка и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности и приложением к ней, свидетельством о государственной аккредитации, что должно быть подтверждено письменно.

3.16. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых средств и условий возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку (2-11 классы), трудовому обучению (5-9 классы), физической культуре (10-11 классы), по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (8-11 классы), физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также возможно деление на группы при проведении занятий по другим предметам.

3.18. В следующий класс переводятся обучающиеся Школы, освоившие в полном объёме образовательные программы. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического совета Школы.

3.19. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.20. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в следующих случаях:
по желанию родителей (законных представителей) на основании заявления для продолжения образования в другом образовательном учреждении;
по достижении возраста 15 лет, до получения ими основного общего образования, по заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с отделом образования;
по решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы;
причинение ущерба имуществу Школы, обучающихся, работников, посетителей Школы;
нарушение режима работы Школы.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Школа обязана в 3-дневный срок проинформировать об исключении обучающегося из Школы отдел образования. Отдел образования совместно с родителями (законными представителями) исключенного из Школы в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.21. В Школе текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

3.22. Уровень подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной системе оценок: 1 (очень плохо), 2 (плохо), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). Наряду с этим в Школе может применяться зачетная система оценивания по предметам, объем учебной нагрузки по которым не превышает одного часа в неделю. Промежуточные отметки (как правило) во 2-9 классах выставляются за четверть, в 10-11 классах — за полугодие.

В первом классе обучение ведется по безотметочной системе.

3.23. Учебный год в Школе начинается (как правило) 1 сентября и оканчивается в 1 классе — 25 мая, во 2-8, 10 классах не позднее 31 мая, в 9,11 классах по завершении государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели, во 2-11 классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Срок обучения по решению Педагогического совета Школы может сокращаться на три дня для обучающихся, имеющих высокий познавательный интерес, а также хорошие и отличные отметки по результатам учебного года.

3.24. Учебный год делится на учебные четверти.

3.25. Для обучающихся устанавливаются осенние (в ноябре), зимние (в январе), весенние (в марте) каникулы, общая продолжительность которых не превышает 30 дней.

Летние каникулы продолжаются не менее 8 недель.

Обучающиеся первого класса имеют дополнительные недельные каникулы в феврале.

3.26. Продолжительность урока в Школе и занятия в системе дополнительного образования устанавливается 40 минут, продолжительность перемены между уроками составляет не менее 10 минут для отдыха обучающихся. Для питания обучающихся после 2, 3, 4 уроков первой смены и после 2 урока второй смены организуются перемены продолжительностью не менее 20 минут.

3.27. В Школе установлена шестидневная учебная неделя для обучающихся второй и третьей ступеней обучения, для обучающихся первой ступени — пятидневная.

3.28. Основными формами организации учебных занятий в Школе наряду с уроками являются семинары, практикумы, лекции, экскурсии, консультации.

3.29. Школа организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса.

3.30. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната, дистанционного обучения, обучения по индивидуальному учебному плану.

3.31. Школа обеспечивает обучение на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с нормативными документами выделяется необходимое количество часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав учителей, ведется журнал проведенных уроков. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.32. Военная подготовка в Школе проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.33. В соответствии с образовательной программой в Школе создаются разновозрастные коллективы с целью создания целостной модели организации и развития образовательного процесса, форм совместной деятельности участников образовательного процесса.

3.34. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка проводится строго с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.35. Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), которые предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан за рамками Государственного образовательного стандарта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Положения о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

3.35.1. Школа оказывает следующие платные дополнительные образовательные услуги:
реализация образовательных программ различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов, дисциплин и факультативов за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;
«Стартовая школа» для детей с 5,5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
раннее изучение иностранного языка;
услуги логопедической, психологической помощи, оказываемые за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов;
репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения;
изучение отдельных учебных предметов сверх часов, предусмотренных учебным планом;
подготовка обучающихся к поступлению в учебные заведения;
изучение второго иностранного языка;
изучение иностранных языков за рамками учебной программы;
информатика (5-7 классы);
оздоровление детей в спортивных секциях и группах по укреплению здоровья за пределами программ дополнительного образования;
обучение и приобщение детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов за рамками Государственных образовательных стандартов через работу в студиях, группах, факультативах;
обучение ритмике и танцам;
уроки театра.

3.35.2. Для организации платных дополнительных образовательных услуг Школа:
создает условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по безопасности и охране здоровья обучающихся;
заключает договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, порядок и условия расторжения договора, а также иные условия;
заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.

3.35.3. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги производится только через учреждения банков.

3.35.4. На основании заключенных договоров издается приказ об организации работы Школы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающий штаты, ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, их должностные обязанности, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы, учебные программы.

3.35.5. Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, частных лиц, в том числе и родителей или законных представителей обучающихся) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета, и за счет снижения уровня бесплатного образования. Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон и утверждается Советом Школы.

Доход от данного вида деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.36. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
жизнь и здоровье работников и обучающихся Школы во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса Школы являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:
получение бесплатного начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;
выбор с учетом мнения родителей (законных представителей) формы получения образования (семейного образования, самообразования, экстерната, дистанционного обучения, обучения по индивидуальному учебному плану);
выбор образовательной программы, изменение профиля обучения (в том числе в течение года) и переход в другой класс по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест;
получение платных дополнительных образовательных услуг;
участие в обсуждении любых вопросов внутришкольной жизни;
уважение к себе со стороны родителей, администрации, учителей и других работников Школы, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
обращение к директору Школы, в Совет Школы, в Совет обучающихся для решения возникшего конфликта с обучающимися, педагогами или администрацией;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
добровольное вступление в любые общественные организации;
защиту от применения методов физического и психического насилия;
условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
обращение в вышестоящие органы в случае принятия органами управления Школы решения, нарушающего законодательство Российской Федерации, Устав Школы;
участие в создании проектов, в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, фестивалях, соревнованиях, играх и других мероприятиях, обеспечивающих реализацию личных познавательных интересов;
избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления.

4.3. Обучающиеся в Школе обязаны:
выполнять настоящий Устав, локальные акты;
прилагать максимум усилий к освоению образовательной программы;
соблюдать учебную дисциплину (не опаздывать на занятия, не пропускать уроки без уважительной причины, поддерживать деловую атмосферу на уроке);
строить отношения с обучающимися разных возрастных групп на основе уважения, взаимопомощи, сотрудничества;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
заботиться о сохранении и развитии своего здоровья, здоровья окружающих;
бережно относиться к имуществу Школы, личному имуществу других обучающихся и работников Школы;
бережно относиться к окружающей среде;
соблюдать культуру поведения и внешнего вида; придерживаться делового стиля в одежде и прическах;
выполнять распоряжения работников Школы в части, отнесенной настоящим Уставом и другими нормативными документами к их компетенции.

Другие обязанности обучающихся определяются локальными актами Школы, в том числе «Правилами поведения обучающихся».

4.4. Обучающимся в Школе запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к чрезвычайной ситуации, в том числе создающие угрозу жизни и здоровью людей;
применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
сквернословить;
делать ложные заявления, способные нарушить общественный порядок и безопасность.

4.5. Запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, учебным планом и Уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.6. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.7. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.8. Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права и интересы детей;
выбирать формы получения образования: семейное образование, самообразование, экстернат, дистанционное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану;
обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок дать письменный ответ;
подать заявление о несогласии с выставленной отметкой (оценкой) не позднее, чем через три дня после её выставления ребенку. В случае конфликта по поводу объективности выставленной ребенку отметки (оценки) приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет уровень подготовки обучающегося и выставляет соответствующую отметку (оценку);
участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Родительский совет Школы и в Совет Школы;
принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;
знакомиться с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами Школы, регламентирующими организацию образовательного процесса, ходом и содержанием образовательного процесса, с отметками обучающихся;
посещать уроки, занятия педагогических работников в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия педагога;
посещать Школу и беседовать с педагогическим работниками по окончании у них последнего урока и по предварительной договоренности об этом;
иметь своевременную информацию о предстоящих ребенку прививках;
вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу, о направлении рекламации на качество образования в Школе;
оказывать помощь, в том числе материальную, в развитии материально-технической и учебно-дидактической базы Школы.

4.9. Родители (законные представители) обязаны:
знакомиться с Уставом, локальными актами Школы и выполнять их в части, касающейся их прав и обязанностей;
нести ответственность за воспитание, обучение своих детей и получение ими основного общего образования;
воспитывать в детях нравственное отношение к миру;
определить оптимальную форму контроля за получением ребенком образования, способствующую его самостоятельности;
посещать родительские собрания, встречаться с педагогическими работниками и администрацией по их приглашению;
создавать необходимые условия для получения своими детьми образования в Школе и дома;
в случае порчи имущества Школы ребенком родители (законные представители) обязаны возместить причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивать ликвидацию обучающимся академической задолженности в установленные сроки, нести ответственность за ликвидацию ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;
не отпускать заболевшего ребенка в Школу (при пропусках занятий по болезни более двух дней необходимо представить медицинский документ, при пропуске занятий одного-двух дней представить классному руководителю письменное объяснение);
своевременно вносить плату за питание;
относиться уважительно к участникам образовательного процесса.

4.10. В случае неудовлетворенности работой Школы родителям рекомендуется соблюдать последовательность апелляции: учитель (классный руководитель), заместитель директора, директор, отдел образования, Учредитель, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области и далее.

4.11. Педагогические работники Школы имеют право:
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
в соответствии с Образовательной программой Школы выбирать и использовать учебные программы, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки уровня подготовки обучающихся;
повышать свою квалификацию;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
ходатайствовать перед Педагогическим советом Школы и Советом Школы о принятии мер к обучающимся, нарушающим образовательный процесс;
на удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;
на сокращенную рабочую неделю по согласованию с администрацией;
на длительный отпуск сроком до 1 года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы на основании ст. 55 п. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании». Отпуск предоставляется без сохранения заработной платы по заявлению педагогического работника;
на получение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, установленные Учредителем, педагогическим работникам Школы;
на уважительное отношение всех участников образовательного процесса.

4.12. Педагогические работники обязаны:
иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления;
выполнять настоящий Устав и локальные акты Школы;
выполнять условия трудового договора и требования должностной инструкции;
удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;
выполнять приказы и распоряжения директора Школы, распоряжения заместителей директора Школы;
способствовать реализации цели и основных задач деятельности Школы, определенных Уставом Школы;
четко планировать свою образовательную деятельность, информировать администрацию Школы и обучающихся об особенностях планирования образовательного процесса и изменениях в планировании;
нести ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;
выполнять решения Педагогического совета Школы;
обеспечивать усвоение обучающимися учебных программ на уровне требований Государственного образовательного стандарта; своевременно и объективно оценивать уровень усвоения обучающимся учебной программы;
создавать условия для развития самостоятельности обучающихся, формирования потребности в саморазвитии, навыков самоорганизации;
с уважением относиться к личному времени обучающихся и их родителей (законных представителей);
поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов;
не применять методы психического и физического насилия по отношению к обучающимся;
уважать и поддерживать ученическое самоуправление;
развивать индивидуальность каждого обучающегося на основе принципов общечеловеческой морали;
вести в тесном сотрудничестве с другими педагогами учебно-воспитательную работу с обучающимися, добиваться единства требований к обучающимся со стороны семьи и Школы, поддерживать необходимую связь с родителями (законными представителями);
вести установленную Правилами внутреннего распорядка и распоряжениями директора и его заместителей документацию, предоставлять руководству Школы сведения о состоянии успеваемости, посещаемости обучающихся и другие сведения;
постоянно обогащать свои знания, совершенствовать свое педагогическое мастерство;
сохранять материальную базу Школы, развивать у обучающихся бережное отношение к ее имуществу;
утверждать нравственные начала в общении, воспитывать у обучающихся культуру поведения и внешнего вида;
активно участвовать в формировании и осуществлении образовательной программы, программы развития Школы;
быть образцом для обучающихся в своих убеждениях, поведении, отношении к профессиональной деятельности;
заботиться о сохранении и развитии собственного здоровья и здоровья обучающихся, проходить обязательные периодические медицинские осмотры.

4.13. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.14. Для работников Школы работодателем является Школа. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Комплектование штата работников Школы производится на основе трудовых договоров. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При приеме на работу администрация школы знакомит принимаемого на работу работника (под роспись) со следующими документами:
Уставом Школы;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
должностной инструкцией педагогического работника;
приказом по охране труда;
другими локальными актами Школы.

Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

5.2. Органами самоуправления Школы являются Педагогический совет, Совет обучающихся, Родительский совет, Совет Школы. В управлении Школой принимают участие Учредитель и отдел образования.

5.3. Компетенция Учредителя:
утверждение Устава, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;
контроль за соблюдением требований законодательства и решений органов местного самоуправления;
осуществление контроля за соблюдением государственного образовательного стандарта, качеством образовательной деятельности Школы совместно с Отделом образования;
принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;
согласование проектов строительства Школы, землеотводных документов для строительства;
решение вопросов о выделении из бюджета города Екатеринбурга средств для обеспечения уставной деятельности Школы, включая развитие материально-технической и научно-методической базы Школы, проведение капитального ремонта;
решение вопросов с Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом о передаче в оперативное управление Школе имущественного комплекса для осуществления ею уставной деятельности;
контроль, в пределах своих полномочий, использования имущественного комплекса, закрепленного за Школой собственником имущества;
содействие Школе в обеспечении педагогическими кадрами;
организация аттестации педагогических и руководящих работников Школы на квалификационные категории;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, решениями органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и настоящим Уставом.

5.4. Компетенция отдела образования:
планирование, организация, координация и контроль за осуществлением деятельности Школы, в том числе в части соблюдения прав и законных интересов детей, родителей (законных представителей), работников Школы;
контроль за исполнением Школой законодательства Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», а также приказов и распоряжений Учредителя;
согласование Устава Школы, изменений (дополнений) к Уставу Школы, а также новой редакции Устава Школы;
доведение лимитов бюджетных обязательств до Школы;
утверждение сметы доходов и расходов Школы;
согласование штатного расписания, тарификации Школы;
контроль за привлечением Школой внебюджетных средств, в том числе при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг и (или) иных платных услуг;
согласование годового календарного учебного графика Школы;
организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников школы в рамках полномочий структурного подразделения муниципальной аттестационной комиссии;
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности в Школе;
контроль за целевым использованием Школой муниципальной собственности, закрепленной за ней на праве оперативного управления; согласование договоров о закреплении за Школой муниципального имущества на праве оперативного управления;
проведение инспекционных проверок деятельности Школы;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», приказами и распоряжениями Учредителя.

5.5. Руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим Уставом и трудовым законодательством Российской Федерации.

5.5.1. Трудовой договор с директором заключает и расторгает глава Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга. В трудовом договоре оговариваются: срок действия, порядок изменения и расторжения договора, права, обязанности и компетенция директора, ответственность, условия работы и отдыха, порядок оплаты труда и социально-бытового обеспечения директора.

5.5.2. Директор по вопросам, входящим в его компетенцию, действует на основе единоначалия.

5.6. Директор Школы:
без доверенности действует от имени Школы;
представляет Школу во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях.
осуществляет руководство текущей деятельностью Школы, организует планирование ее деятельности;
несет ответственность перед государством за организацию образовательной деятельности обучающихся, укрепление их физического развития, за соблюдение охраны труда;
является единоличным распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансовой и хозяйственной деятельности Школы;
в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками Школы, объявляет благодарности и налагает взыскания на обучающихся и работников Школы;
осуществляет прием на работу, переводы, увольнение работников и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;
проводит подбор заместителей, определяет их функциональные обязанности;
утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц, устанавливает должностные оклады в пределах утвержденных нормативов и ассигнований, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на основании Положения об установлении доплат и надбавок и премировании работников Школы;
заключает от имени Школы договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Школы и финансовых средств, выделенных ей на эти цели по смете доходов и расходов, и (или) внебюджетных средств, выдает доверенности;
утверждает учебный план Школы, режим и календарные графики работы Школы, расписание занятий обучающихся;
обеспечивает разработку Устава Школы (новой редакции), внесение изменений и дополнений в него;
обеспечивает разработку и утверждает концепцию, программу развития Школы, образовательную программу Школы, локальные акты (кроме Правил внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются общим собранием трудового коллектива Школы);
организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;
распределяет учебную нагрузку, осуществляет расстановку педагогических кадров Школы, назначает классных руководителей с учетом мнения учащихся и родителей (законных представителей), назначает заведующих учебными кабинетами и руководителей школьных методических объединений педагогов;
представляет педагогических работников к профессиональным наградам;
рассматривает деятельность отдельных подразделений Школы, работу заместителей директора и решает вопрос об их соответствии занимаемой должности;
организует в Школе оказание платных дополнительных образовательных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
несет ответственность за состояние психологического климата в коллективе;
утверждает в должности руководителей структурных подразделений;
принимает меры для расширения и развития материальной базы Школы, оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социально-бытовых условий для обучающихся и работников;
обязан приостановить решение Совета Школы, Педагогического совета, Родительского совета, Совета обучающихся в случае, если они противоречат законодательству Российской Федерации, Уставу Школы;
несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Школы, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;
осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Школы и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) отдела образования.

Часть своих полномочий директор может передать своим заместителям и руководителям структурных подразделений.

5.7. Управление образовательным процессом и инновационной деятельностью в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе осуществляет Педагогический совет Школы. Его деятельность регламентируется Положением о Педагогическом совете Школы.

5.8. Педагогический совет Школы:
обсуждает и производит отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов его реализации;
принимает локальные акты Школы, вносит изменения в них;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
разрабатывает Образовательную программу Школы и представляет ее Совету Школы;
определяет направления экспериментальной работы и инновационной деятельности, оценивает их результативность;
обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
принимает решения о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс условно, об оставлении обучающихся на повторное обучение;
исходя из педагогической целесообразности, принимает решение о переводе обучающихся в другой класс на параллели в течение учебного года или по его окончании;
комплектует профильные классы;
решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;
определяет формы работы с обучающимися, нуждающимися в педагогической поддержке;
обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
принимает план работы Школы на учебный год;
ходатайствует перед Советом Школы о поощрении обучающихся за успехи в учебе и поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности;
принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и выдаче документов государственного образца выпускникам основной и средней школы;
принимает решение о прохождении обучающимися государственной итоговой аттестации в щадящем режиме;
принимает решение о поощрении обучающихся;
ходатайствует перед Министерством общего и профессионального образования Свердловской области о награждении обучающихся золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении»;
утверждает характеристики педагогов, представляемых к правительственным наградам;
обсуждает годовой календарный учебный график и учебный план Школы;
решает организационные вопросы проведения предметных недель и декад;
подводит итоги учебно-воспитательной работы с обучающимися по окончании четверти (1-9 классы, полугодия (10-11 классы), года (1-11 классы), обсуждает вопросы посещаемости учебных занятий, успеваемости обучающихся, состояния здоровья обучающихся, выполнения требований Устава обучающимися;
принимает решение о награждении обучающихся Школы похвальным листом «За отличные успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных наук».

5.9. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует более половины его состава (50% + 1 человек). Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос). На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся.

5.10. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

5.11. При Педагогическом совете могут создаваться методические объединения педагогов, временные творческие коллективы. Деятельность данных объединений осуществляется на основе положений, утвержденных Педагогическим советом Школы. Работой объединений, коллективов руководят назначенные приказом директора педагоги, координируют их деятельность заместители директора Школы. Объединения, коллективы могут быть созданы по образовательным областям, предметам, направлениям деятельности в составе не менее 3 человек. Заседания объединений, коллективов проводятся не менее 4 раз в год. Деятельность объединений, коллективов отражается в планах и протоколах, которые хранятся в течение 5 лет.

5.12. С целью развития самоуправления обучающихся действует Совет обучающихся, включающий в себя представителей ученических коллективов класса.

5.13. В компетенцию Совета обучающихся входит:
участие в организации внеучебной деятельности обучающихся;
осуществление контроля за санитарным состоянием Школы, качеством питания, дежурством классов;
содействие эстетическому оформлению окружающей среды;
внесение предложений администрации Школы по совершенствованию образовательного процесса;
популяризация принимаемых решений;
информирование обучающихся по вопросам школьной жизни;
рекламирование достижений Школы.

5.14. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы детского самоуправления и детские организации. Школа признает представителей детских организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

5.15. С целью обеспечения взаимодействия Школы и семьи действует Родительский совет включающий в себя представителей классных родительских комитетов. В компетенцию Родительского совета входит:
содействие Школе в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся;
оказание помощи семье в воспитании и обучении обучающихся;
привлечение родительской общественности к организации внеклассной и внешкольной, научно-исследовательской, общественно значимой деятельности;
предложение рекомендаций администрации Школы по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;
содействие в развитии учебно-материальной базы Школы, в благоустройстве помещений и территории Школы.

5.16. Деятельность Родительского совета регламентируется Положением о Родительском совете.

5.17. Заседания Родительского совета правомочны, если на них присутствует более половины его состава (50% + 1 человек). Решение Родительского совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос).

5.18. В целях реализации принципа общественного характера управления в Школе создается Совет Школы (далее — Совет), который является постоянно действующим органом самоуправления и представляет интересы всех участников образовательного процесса, то есть обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).

Деятельность Совета осуществляется на основании Положения о Совете Школы, утвержденного директором Школы.

5.19. Компетенция Совета:
принимает Устав Школы, новую редакцию Устава, вносит в него дополнения и изменения;
обсуждает концепцию и программу развития Школы, образовательную программу Школы;
определяет основные направления деятельности Школы, профили обучения;
определяет формы и рамки знакомства родителей (законных представителей) с ходом образовательного процесса;
осуществляет контроль соблюдения в Школе Закона Российской Федерации «Об образовании», государственных образовательных стандартов, настоящего Устава, бюджетной и финансовой дисциплины;
рассматривает основные вопросы экономического и социального развития Школы, согласовывает размеры оплаты за оказание дополнительных образовательных услуг;
принимает решения по вопросам организации образовательного процесса, учебно-методической, исследовательской и издательской деятельности Школы;
вносит предложения по изменению организационной структуры управления Школой;
организует постоянные и временные комиссии с целью подготовки рекомендаций по направлениям деятельности Школы и по наиболее сложным противоречивым вопросам;
заслушивает отчеты любого члена педагогического коллектива о деятельности;
рассматривает другие вопросы, которые, по мнению директора или не менее одной трети членов Совета, являются важными и требуют решения Совета;
утверждает Правила поведения обучающихся;
рассматривает обращения участников образовательного процесса и принимает по ним решения;
принимает решение о введении единой формы.

5.20. Заседания Совета Школы правомочны, если на них присутствует более половины его состава (50% + 1 человек). Решение Совета Школы считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос).

5.21. Директор Школы, его заместители и руководители структурных подразделений образуют Административный совет Школы, который:
планирует работу Школы на учебный год, с последующим представлением основных положений плана Педагогическому совету Школы;
планирует работу Школы на каждый месяц учебного года;
осуществляет контроль за образовательным процессом и текущей деятельностью Школы;
заслушивает отчеты и информацию работников Школы по различным аспектам их деятельности;
заслушивает отчеты и информацию обучающихся по вопросам успеваемости и поведения;
анализирует работу Школы как ежемесячно, так и ежегодно;
вносит на рассмотрение Совета Школы вопросы, касающиеся образовательного процесса, управленческой деятельности, педагогических кадров, совершенствования учебно-материальной базы.

Административный совет собирается на свои заседания не реже 2 раз в месяц.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Финансирование Школы осуществляется из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».

6.2. Отдел образования ежегодно, в установленном порядке, доводит до Школы информацию о размерах ассигнований, выделяемых Школе за счет средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».

6.3. Школа не имеет права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов и кредитов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.4. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода, Школа составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается в отдел образования.

6.5. Школа расходует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права Школы по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

6.6. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Бухгалтерский учёт Школы ведётся муниципальным учреждением «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Чкаловского района» на основании договора. Документация по внебюджетным средствам Школы должна вестись отдельно от документации по бюджетным средствам.

6.7. Школа обязана:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

6.8. Школа в целях привлечения и аккумуляции средств для реализации своих уставных целей самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями может организовать и осуществлять не запрещенную законодательством хозяйственную (в том числе предпринимательскую) деятельность, направленную на укрепление собственной материально-технической базы, покрытие расходов на организацию и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий обучающихся и работников Школы, повышение оплаты труда работников Школы, оказание материальной помощи нуждающимся работникам и обучающимся Школы, а также на покрытие накладных, административных, хозяйственных и иных расходов, связанных с функционированием и развитием Школы.

6.9. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, ресурсы за счёт:
предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг;
дополнительных средств бюджета, выделяемых на развитие образования;
средств, выделяемых на педагогическую науку;
доходов от хозяйственной деятельности Школы, осуществляемой в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации;
добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
разработки и реализации продуктов научно-методического содержания (авторских программ, методических разработок, программ компьютерного сопровождения уроков и т.п.);
других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

6.10. Доходы, получаемые от всех видов деятельности Школы, используются Школой в соответствии с уставными целями.

6.11. Финансовые и материальные средства Школы используются ею по своему усмотрению в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.12. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школой, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

6.13. В Школе могут применяться дифференцированные доплаты и надбавки к должностным окладам и ставкам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, выполнение особо важных работ и за совмещение должностей.

6.14. В своей предпринимательской деятельности Школа приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

6.15. Учредитель или отдел образования вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом.
7. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

7.1. Все имущество Школы находится в собственности муниципального образования «город Екатеринбург», отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления.

Полномочия собственника имущества Школы осуществляет Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее в настоящем разделе — Комитет).

Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, а также решениями (распоряжениями) Комитета, принятыми в пределах его компетенции.

Школа не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, в том числе имущества, приобретенного за счёт средств, выделенных Школе из бюджета города.

7.2. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
средства, выделяемые Школе целевым назначением из бюджета города Екатеринбурга;
муниципальное имущество, закрепленное за Школой Комитетом на праве оперативного управления;
доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции, при осуществлении приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

7.3. Комитет закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество и передаёт его по акту приёма-передачи.

7.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
использовать переданное ей в оперативное управление имущество в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, указаниями Комитета, изданными в пределах его компетенции;
эффективно использовать переданное в оперативное управление имущество;
обеспечивать сохранность и надлежащее использование находящегося в оперативном управлении имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния находящегося в оперативном управлении имущества; данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества, находящегося в оперативном управлении.

В случаях дарения имущества Школе третьими лицами Школа обязана обратиться в Комитет с предложением о принятии данного имущества в муниципальную собственность и закреплении его за Школой на праве оперативного управления.

Закрепленное Комитетом в оперативное управление Школы имущество подлежит страхованию за счет Школы.

Списанное имущество (в том числе и в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании решения Комитета и акта о списании имущества, утвержденного Комитетом. Включение объектов в состав и исключение их из состава имущества, закрепляемого за Школой на праве оперативного управления, оформляется путем внесения изменений и дополнений к договору, заключаемому со Школой. Вновь приобретенное Школой имущество взамен списанного включается в состав имущества, закрепляемого в оперативное управление.

Списание и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, на основании предварительного решения Комитета.

7.5. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество используются Школой только на цели, определенные настоящим Уставом.

Имущество, приобретенное за счет доходов от деятельности, приносящей доход, является собственностью муниципального образования «город Екатеринбург» и может быть изъято Комитетом только при реорганизации или ликвидации Школы.

Школа обязана представлять в Комитет сведения о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, для включения его в Реестр объектов муниципальной собственности города Екатеринбурга и внесения изменений и дополнений в договор о закреплении за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления. Сведения должны быть представлены в течение 10 дней с момента такого приобретения.

Доходы и имущество, полученные от такой деятельности, учитываются на отдельном балансе Школы в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления. Школа обязана предварительно в письменной форме согласовать с Комитетом отчуждение или иное распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным за счёт приносящей доходы деятельности.

Школа обязана предварительно в письменной форме уведомлять Комитет о намерении совершить сделку с движимым имуществом, приобретенным за счет приносящей доход деятельности.

Школа обязана представить в Комитет документы, подтверждающие заключение сделки с недвижимым и движимым имуществом, в течение 10 дней после ее заключения.

7.6. Имущество, переданное в оперативное управление Школы, может быть изъято Комитетом как полностью, так и частично в следующих случаях:
при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации Школы;
при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, актами Комитета и настоящим Уставом.

Комитет также вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Школы и распорядиться им по своему усмотрению.

Иное изъятие и (или) отчуждение имущества производится Комитетом по представлению Учредителя или с его согласия.

7.7. Школа самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы денежных средств, субсидиарную ответственность по ее обязательствам несёт муниципальное образование «город Екатеринбург» в лице Учредителя.
8. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8.1. Деятельность Школы регламентируется приказами и распоряжениями директора Школы и следующими локальными актами:
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Положением о дополнительном образовании;
Положением о Совете Школы;
Положением о Педагогическом совете Школы;
Положением о Родительском совете;
Положением о Совете обучающихся;
Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
Положением об установлении доплат и надбавок и премировании работников Школы;
Положением о профильных классах;
Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
Положением об организации образования в различных формах;
Правилами поведения обучающихся;
Положением о школьной библиотеке;
Положением о методической неделе;
Положением о Совете профилактики;
Положением о методическом объединении педагогов;
Положением о временном творческом коллективе;
Положением о правилах аккредитации журналистов редакций средств массовой информации при Школе.

Деятельность Школы регламентируется также следующими документами:
должностными инструкциями;
инструкциями по охране труда;
Коллективным договором;
трудовыми договорами.

Перечень локальных актов может быть расширен и изменен.

8.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в статье 8.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации как дополнения к Уставу.

8.3. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

9.1. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Школа может быть реорганизована, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.3. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

9.4. Ликвидация, реорганизация Школы считаются завершенными с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.5. В случае реорганизации Школы финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.

9.6. При ликвидации образовательного учреждения документы передаются в муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Школы.
10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Изменения (дополнения) к настоящему Уставу, новая редакция Устава принимаются Советом Школы, согласовываются с отделом образования и с Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом и утверждаются Учредителем. Внесённые в Устав изменения (дополнения), новая редакция Устава регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>